top of page

Человек-история - Сергей Васильевич Чернышев

Как часто мы встречаем людей, которых хочется слушать и слушать? Нередко. А вот часто ли мы встречаем людей, у которых хочется перенять бесценный опыт? Не думаю. Таким человеком по праву можно считать известного режиссёра Сергея Васильевича Чернышева. Мне удалось встретиться и поговорить с ним.


Культура как образ жизни

- Сергей Васильевич, чем для вас является культура?

- Культура, как я её понимаю, – это внутренний мир человека. Я через это прошёл и в этом убедился. Культура – это то, как ты живёшь в социуме и твоё общение с людьми. Все живут по-разному. Есть люди, о которых можно сказать: «У них трудный характер». Такие люди громко говорят «Мне не нравится» или «Меня это раздражает». Вот это говорит о внутреннем мире человека, о его понимании своего места в обществе. Если ко мне подходит представитель молодого поколения и просит помочь ему в чем-либо, то я обязан это сделать. Потому что он просит меня поделиться жизненным опытом и моими взглядами. Значит, я ему интересен, например, как личность, как человек. Чем старше я становлюсь, и, надеюсь, мудрею (смеётся – прим.), тем я становлюсь гуманнее по отношению к подрастающему поколению. Вообще, я люблю детей и считаю, что старшие должны заботиться о младших, так как те ошибки, которые они совершали и те трудности, которые они преодолевали в своей жизни, могут стать уроком для нового поколения. Помимо этого, существует интересная метаморфоза в нашей жизни. Заключается она в том, что всё предусмотреть и предугадать невозможно. Но, тем не менее, моя «защитная броня» жизни более надёжна, потому что есть опыт прожитых лет. У молодёжи же этого нет. Поэтому, я обязан им помочь.

Культура – это не только образование, но еще и образ жизни. С годами я всё сильнее ощущаю тот груз ответственности, который ложится на мои плечи. Это гражданская позиция. В общем, массовом понимании, культура – это национальные традиции, это искусство, это саморазвитие. Безусловно, я уважительно отношусь ко всем составляющим.

О семье.

- Вы сказали, что любите детей. А у вас большая семья? Дети, внуки?

- У меня трое детей. Они уже взрослые, живут не со мной. И двое внучек.

- Они живут в Москве?

- Да, я же москвич. Я родился в Москве и всю жизнь там прожил. А средняя дочь Катя живёт сейчас в Испании, ей 38 лет. Она вышла замуж за испанца и родила там мою внучку. Сын и старшая дочь Даша живут в Москве. Дарья занимается историческими исследованиями, она много работает с архивами, литературными источниками и пр.

- Никто не пошел по вашим стопам в киноиндустрию?

- Нет. Сын занимается цифровыми программами, что-то приближенное к телевидению. Но в киноиндустрии никто из детей не работает.

Профессия – режиссёр

- Вам удалось побывать во многих странах мира на различных кинофестивалях. Никогда не хотелось уехать из России?

- Я действительно много где побывал. В Японию ездил шесть раз, во Францию пять, в Скандинавию, в Испанию, в Аргентину. Нет, никогда не было желания уехать. Я в этом плане абсолютный патриот нашей страны. Даже не задумывался.

- Есть какая-то самая запомнившаяся поездка?

- Наверное, Куба. Я был молодой и энергичный, делал свою работу с душой. Снимал специальный выпуск для всесоюзного журнала «Наука и техника». Мне хотелось, чтобы это было красиво и достойно. Так старался, что бывшему президенту Кубы Фиделю Кастро отдавил ногу. Я снимал приём и ничего не видел вокруг себя, смотрел в глазок камеры и шел вслепую. Мне посчастливилось снять Фиделя Кастро крупным планом. Я очень увлёкся этим и вдруг почувствовал под своей ногой что-то твердое. Камеру не выключил, продолжая снимать президента. К слову, техника тогда была нелёгкая, около десяти килограмм. Так вот, снимаю и думаю: «На что же я наступил?» И тут меня пробивает холодным потом – я понимаю, что стою на ноге Фиделя Кастро. При этом он продолжает улыбаться, делая вид, что ничего не замечает. В ту же минуту чья-то сильная рука ложится на моё плечо и отводит куда-то в сторону. Это был полковник комитета государственной безопасности. Он прошептал мне в ухо: «Вечером быть у меня в кабинете». И вот я предстал пред ним. Он сказал мне лишь: «Как ты мог? Это ведь президент!» Я тут же начал перед ним оправдываться, но он меня перебил: «Я всё понимаю. Я должен тебя наказать, но пожалею». Полковник налил мне бокал виски, мы выпили и он отпустил меня. Вообще, на Кубе были очень приветливые и гостеприимные люди, поэтому я запомнил эту поездку.

- А почему вы вообще решили связать свою жизнь с кино?

- Когда мне было всего 13 лет, мой папа подарил мне фотоаппарат. Я начал фотографировать. Для того чтобы окончательно проявить пленку, надо закрепить её. Но у меня не

хватало на это терпения. Я смотрел на фотографию, не закрепив плёнку, и портил то, что снимал. Потом я переснимал это. Со временем уже стал заставлять себя всё делать размеренно, не спеша. Повзрослев, я начал знакомиться со всевозможными фотографами, операторами. Мне было это интересно. Тогда я и решил связать свою жизнь с кино.

- Сергей Васильевич, какими двумя существительными вы опишите молодёжь сегодня?

- Первое – это радость, радость за наше настоящее. Ведь с такими молодыми ребятами, как сейчас, - спортсменами, писателями, инженерами и так далее, - мы однозначно не пропадем! А второе – работа. Работа над собой, над благоустройством, над своим будущим. На мой взгляд, именно эти два слова описывают нынешнее молодое поколение.


фото: http://www.moocv.ru/pages.php?pageid=5717

Просим Вас оставить отзывы об этой статье в разделе "Комментарии" (спуститесь вниз в футер) 
 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Facebook B&W
  • Twitter B&W
  • Instagram B&W
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
ПОИСК ПО ТЭГАМ:
bottom of page