top of page

Солнце приходит утром


С 23 марта по 23 апреля 2017 года в Тольяттинском художественном музее проходит персональная выставка «Солнце приходит утром» Людмилы Алексеевны Косточка, заслуженного работника культуры РФ, члена творческого Союза художников России и международной федерации художников, руководителя изостудии «Радуга» (при ДДК). Выставка проходит в честь 35-летия студии «Радуга» и 45-летия «Детского дома культуры».


На этой выставке наряду с картинами Людмилы Косточка представлены и работы ее учеников из детской и взрослой изостудии, выпускников, а также педагогов изостудии «Радуга», которые тоже когда-то были учениками Людмилы Алексеевны.

Восход солнца – одно из величайших явлений природы. Но люди в повседневной суете иногда забывают наслаждаться маленькими чудесами, ежедневно происходящими вокруг. Людмила Косточка относится к категории людей, способных находить счастье в мелочах даже в обычные будние дни. Такие люди буквально светятся и излучают добро, они и сами похожи на солнце. Картины Людмилы Алексеевны буквально пропитаны неутолимой любовью к жизни. И через них художница общается со своим зрителем, делясь этой любовью. Мы решили задать несколько вопросов Людмиле Косточка. - Здравствуйте, Людмила Алексеевна, расскажите, как Вы пришли в искусство. - Больше 40 лет я уже в этой профессии. И вроде бы иногда даже не хочется вспоминать детали, - признается художница, - Ну, во-первых, я новосибирская девочка. Окончила среднюю школу и получила первое педагогическое образование именно там, в родном Новосибирске, а в дальнейшем обучалась в вечерней художественной школе г. Тольятти (с 1982г. по 1985г.) и в Московском заочном народном университете искусства им. Н.К. Крупской на отделении станковой живописи и графики (с 1988г. по 1993г.). Уже позднее я вступила в творческий Союз художников России и в международную федерацию художников. И здесь, в Тольятти, где живу с 1973 года, я работаю в изостудии "Радуга" при Детском доме культуры и занимаюсь с детьми уже 35 лет. - Был ли момент, когда Вы осознали, что искусство - это Ваше? - Ну, скорее всего, это осознание было со мной всегда. Я помню себя малышом. И даже самые первые, самые яркие мои воспоминания связаны с карандашами, с красками и первыми рисунками. Они до сих пор очень волнуют меня, и, пронеся эти воспоминания через всю жизнь, я по-прежнему отношусь к ним с большим трепетом и любовью. - Расскажите о людях, которые в большей степени помогли Вам сформироваться, как художнику. - Я всегда буду говорить, что это моя бабушка. Бабушка, потому что первые уроки рисования давала мне именно она. А в жизни многое играло самообразование. А также Князева Ольга Владимировна - мой педагог в Московском университете, с которой мы были на одной волне: общие вкусы, общие любимые художники... В то время она считала меня выдающимся живописцем. Так что я бесконечно благодарна двум этим женщинам за то, что они помогли мне раскрыться

как художнику. - Что для Вас значит быть творческой личностью? - Для меня быть творческой личностью значит - всё время быть новатором. Ни в коем случае не жить вчерашним днем, а жить завтрашним. Никогда не оставаться без карандаша и кистей в руках. Если я долго не пишу, то запах красок мне приходит во сне. Наверное, в творчестве это и самое главное - не ждать, когда вдохновение на тебя спустится с небес, а просто усердно работать каждый день, и тогда оно никогда не уйдёт. Быть творческим человеком для меня - это быть новатором, открывать новые пути в искусстве, в первую очередь для себя и никогда не расставаться с природой. Потому что все, что мы пишем, рисуем, придумываем, это всё - окружающий нас мир в полном своем объеме, прекрасный и многогранный, и все мы всё равно учимся у него, у природы, у Бога. - Что является источником Вашего вдохновения? - Источников для вдохновения очень много - это рисунки детей, моих любимых учеников; природа: горы, море, цветы; путешествия... Где я только ни была, - черпаю вдохновение повсюду: и в

нашей стране, в наших краях, в Жигулевских горах, в Самарской Луке, в Крыму. Очень люблю Германию, Финляндию, Швецию, север, не только Новосибирск, но и Тобольск. Я большой поклонник литературы. Чтиво для меня - вторая любовь после живописи, поэтому строки В.В. Маяковского, Б.Л. Пастернака, японская поэзия - мои неотъемлемые источники вдохновения. Многие считают названия моих картин необычными, возможно, потому что я и сама иногда пишу стихи. Также, меня восхищают картины других художников: М. А. Врубеля, М.Ю. Лермонтова, В.А. Серова и многих других. Я черпаю вдохновение отовсюду: в каплях дождя, в шуме ветра, в запахе цветов, в детских голосах и своей семье. - Вы затронули тему любимых художников. Расскажите, чьё творчество Вам особенно близко? - Ещё с раннего детства я влюблена в полотна М.А. Врубеля и М.Ю. Лермонтова. Творчество К.А. Коровина, В.А. Серова также находят отклик в моём сердце. Ну, из великих, наверное, Рембрандт и наш, русский Н.И. Фешин. А вообще, первый художник, который формировал меня – Николай Константинович Рерих, потому что уже с детства я была хорошо знакома с его творчеством: у нас, в картинной галерее Новосибирска, имеется 60 его полотен. Я, может быть, и не работаю в этом направлении, но его творчество по-прежнему очень привлекает меня. - В завершении нашей беседы, что Вы пожелаете начинающим художникам? - Я всегда говорила «можешь не рисовать - не рисуй, а если не можешь не рисовать, то ты обязан стать художником». А в этом тебе всегда помогут классики, педагоги. Найти своего педагога - большое счастье. Я искренне желаю, чтобы в вашей жизни был преподаватель, с которым просто будешь расти и развиваться. Преподаватель, который вовремя разглядит в тебе молодые росточки художника и не затопчет их, а бережно взрастит, раскроет тебя как художника, направит на верный путь и просто поверит в тебя. Успехов во всех начинаниях, и пусть госпожа удача не покинет вас никогда. Выставка «Солнце приходит утром» продлится до 23 апреля 2017 года и у тольяттинцев и гостей города есть замечательная возможность побывать на весенней экспозиции. Выставка оставляет приятное «послевкусие», а восторженное солнечное настроение не покинет вас еще очень долго.

с разрешения газеты "Площадь свободы"

фото: http://augustnews.ru/v-hudozhestvennom-muzee-rabotaet-yubilejnaya-vystavka-lyudmily-kostochki-solntse-prihodit-utrom/

Просим Вас оставить отзывы об этой статье в разделе "Комментарии" (спуститесь вниз в футер) 
 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Facebook B&W
  • Twitter B&W
  • Instagram B&W
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
ПОИСК ПО ТЭГАМ:
bottom of page