top of page

Об автогонках за токарным станком

Близится конец учебного года, казалось бы, школьникам время настраиваться на летний отдых, солнце и море свободного времени. Но для старшеклассников всё острее становится вопрос об их будущем. Выбор профессии, а затем вуза – всё это кажется сначала трудным для осознания и решения, и затем нередко выбор пропадает сам собой.

Ты мечтал всю жизнь вывести новую породу розового единорога, но такие селекционеры сейчас не нужны. Зато на каждом шагу объявления, где снова и снова ищут бухгалтеров и инженеров-технологов. И вместо того, чтобы думать, где арендовать ферму и купить специальные корма, двигаясь к своей цели, приходится смириться со своим выбором жизненного направления. «Выбирать профессию по её востребованности» - девиз многих выпускников, хотя в душе обычно совсем другое занятие.

Что же остаётся делать? Начинать выбирать имя единорогу, стараясь исполнить мечту или идти за скучной стабильностью? Как ни странно, многие выбирают именно второе. Люди разных профессий по-разному видят своё положение в жизни, свои мечты и планы.

- Наверное, мне нравится моя профессия сейчас, - задумчиво и с неуверенностью в голосе рассказывает Дмитрий А., токарь, которого мы застали за работой и задали несколько вопросов.

- По какому принципу пришлось выбирать место работы?

- Задумался о будущем слишком поздно, пришлось сдать ЕГЭ и поступить, куда получилось. Зато теперь гордо могу называться Токарем, - добавил он и на последней фразе улыбнулся, разводя руки в стороны, - хотя я всё детство хотел стать гонщиком Формулы 1! У меня даже была коллекция игрушечных болидов, каждую машинку я находил отдельно, и они не всегда легко доставались мне, - смеётся.

- Так почему же вы не пошли в автоспорт?

- Если подумать, я и так почти автомеханик, не в гонках мирового уровня, конечно, - отвечает Дмитрий, снова улыбается и спешит вернуться к работе.

Как писал Льюис Кэрролл: «Если бы каждый человек занимался своим делом, Земля бы вертелась быстрее». Люди, которые могли бы развивать определенную сферу деятельности, не делают этого, потому что не имеют возможности получить достойное образование по выбранной специальности или найти место работы. Тем не менее, многие из них в течение всей жизни добиваются поставленных целей.

Историю свой жизни и о том, как он заставляет «землю вертеться быстрее», рассказал депутат городской Думы Жигулёвска Сергей Сергеевич Ахметов.

- Несмотря на то, что я по образованию экономист, я с детства хотел стать архитектором. Когда был маленьким, собирал конструктор, различные корабли, сделать так мог, наверное, всё, что угодно. Мне говорили: «Ты, наверное, пойдёшь либо на судостроительный, либо на инженера-строителя». Но из финансовых соображений не было возможности поступить в желаемое место, приходилось выбирать бюджетный вариант – стал учиться на маркетолога. Но опять же найти работу по этой специальности не удалось, в Жигулёвске маркетологи просто не востребованы. У нас в городе всего несколько крупных предприятий, где есть такая должность. В это время я понял на себе – после института без практики достаточно сложно устроиться на работу.

- Как пришлось искать работу, и вообще была ли возможность выбора?

- По возвращению из армии полгода у меня не было официальной работы, немного был охранником. Помогла биржа труда, с помощью ярмарки вакансий всё-таки нашёл себе место, и вот два года назад основал строительную фирму, директором которой сейчас являюсь. Тогда всё начиналось с малого, в настоящее время у нас более серьезные подряды, недавно вот выиграли аукцион по сносу домов. Кроме того, я являюсь так же депутатом.

- То есть, вы вернулись к своим детским мечтам?

- Сейчас, как и хотел, получается, занимаюсь строительством. Думаю, всегда есть возможность пойти на второе высшее образование, сделать то, что планировалось. И я вот не исключаю возможности выучиться на инженера-строителя. Хотя желание стать именно архитектором я отпустил, для этого надо всё-таки хорошо рисовать и знать физику, а я иногда прогуливал уроки в спортивном зале.

- Что помогает идти вперёд и преодолевать трудности?

- Если честно, сейчас помогает не опустить руки мой сын, которому исполнилось уже восемь месяцев.

- Когда ваш сын подрастёт, будете советовать ему идти за мечтой или выбирать прибыльную стабильную профессию?

- Я дам ему хорошее образование, буду брать с собой на работу. Думаю, он научится чему-то у меня, может, ему станет интересно. Но сам выбор останется за ним – найдёт работу по душе, надеюсь. Вообще, главное чтобы профессия приносила удовольствие: и была интересной, и финансово обеспечивала, ведь хочется не просто кушать, но и хорошо кушать.

Комментарий Марии Закривидорога, директор Центра занятости администрации г.о. Жигулёвск:

- Поднятая тема, действительно, очень актуальна. Традиционно есть ряд профессий, где специалист без опыта работы специалистом, по сути, не является. Нынешняя безработица ещё больше уменьшает возможности молодых на трудоустройство по выбранной специальности.

…Пока у человека есть силы, время и возможности приблизить для себя исполнение мечты, он обычно не задумывается об этом, не занимается своим образованием и не пытается самореализоваться с юности. И потом лишь небольшой части удаётся получить желаемую должность. Такие истории мы встречаем на каждой фабрике и в каждом офисе. Люди, которые мечтали покорять космос и океаны, идут на то, чтобы всю жизнь составлять отчеты. И нередко они жалеют о том, что даже не попробовали, не рискнули, когда была возможность, хотя и не признаются в этом. Так почему же мы так просто отказываемся от своей мечты? Ведь на будущей работе человек с нескончаемыми амбициями и розовыми единорогами в голове – такой же, как и все, а мог стать особенным и самое главное – счастливым.


фото: http://ru.depositphotos.com/11335475/stock-photo-students-in-library.html

Просим Вас оставить отзывы об этой статье в разделе "Комментарии" (спуститесь вниз в футер) 
 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Facebook B&W
  • Twitter B&W
  • Instagram B&W
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
ПОИСК ПО ТЭГАМ:
bottom of page